Последние новости

20.12.2024 Выставка «Лидеры XXI века и известные личности Казахстана. Совместное творчество»

20 декабря 2024 года в 12:00 в  Алматы в Центральном государственном музее Республики Казахстан состоится открытие выставки «Лидеры XXI века и известные личности Казахстана. Совместное

Подробнее »

11.12.2024 Мероприятие «Тәуелсіздік — ел ұраны», посвященное Дню Независимости, и открытие выставки «Тәуелсіздік бастауы — желтоқсан»

11 декабря 2024 года в 15:00 в Государственном Центральном музее Республики Казахстан состоится культурно-познавательное мероприятие «Тәуелсіздік — ел ұраны», посвященное Дню Независимости, и открытие выставки

Подробнее »

06.12.2024 Выставка «АТАМЕКЕН» ко Дню Независимости Казахстана, организованной Ассоциацией художников-педагогов «Тумар-Арт»

6 декабря 2024 года в 16:00 в Центральном государственном музее Республики Казахстан состоится открытие выставки «АТАМЕКЕН», приуроченной ко Дню Независимости Казахстана, организованной Ассоциацией художников-педагогов «Тумар-Арт»

Подробнее »

05.12.2024 Выставка учеников школы KAU School — «Независимость в цвете: искусство наших детей»

5 декабря 2024 года в Центральном Государственном музее Республики Казахстан состоялась открытие выставки учащихся школы KAU School — «Независимость в цвете: искусство наших детей». Данная выставка

Подробнее »

20.11.2024 г. Персональная выставка «Резонанс времени» Народного деятеля Казахстана Болата Мухамедиева

В Центральном Государственном Музее Республики Казахстан состоялось открытие персональной выставки «Резонанс времени» народного деятеля Казахстана, академика Академии Художеств Казахстана и Всемирной Академии Искусства «MONDIAL ART ACADEMIA» —

Подробнее »

Музейная педагогика

ДЕТСКИЙ КОВОРКИНГ-ЦЕНТР

Знаменательным событием в жизни музея стало открытие в Год детей — 18 мая 2022 г., в Международный день музеев – Детского коворкинг-центра при спонсорской поддержке фонда «KMF-Демеу» и микрофинансовой организации «KMF». Работа Центра направлена на реализацию детских образовательных и культурно-досуговых программ. В уютном, красиво оформленном большом светлом зале расположены книги, различные игры, наглядные материалы, пазлы, картины, доска для рисования, канцелярские товары для детского творчества и др. Самые маленькие могут поиграть с игрушками, собирать пазлы, рисовать, заниматься лепкой. В коворкинг-центре еженедельно проходят музейные уроки по этнографии, истории и природе Казахстана, кружки, познавательные занятия в игровой форме, мастер-классы по живописи и декоративно-прикладному искусству.

КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

  • КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УРОК В МУЗЕЕ»

Проект «Урок в музее» реализуется совместно с Управлением образования г.Алматы. Основные цели проекта – использовать культурно-образовательные возможности музея в углубленном изучении таких школьных предметов как история, казахский язык и литература, география, биология и др., способствовать формированию интереса школьников к изучению истории своей страны, а также нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Проводимые музейные уроки тесно «связаны» со школьной учебной программой. При этом музейный экспонат выступает не как иллюстрация к приобретённым знаниям, а как непосредственный «источник знаний». Таким образом, неординарность учебного процесса (музейная среда) стимулирует не только познавательные интересы учащихся, но и способствует всестороннему их развитию.

Уроки проводятся по темам: «Менің Отаным — Қазақстан» и «Ата Заң-мемлекеттің негізі», посвящённые Дню Республики и Дню Конституции, «Тіл – рухани байлық», посвящённый Дню языков народа Казахстана, «Халықтың ұлы – хас батыры», посвящённый 150 летию организатора национально-освободительного восстания казахского народа 1916 года Амангельды Иманова, «Ежелгі Қазақстан және тайпалық одақтар», «Сақ патшайымы Томирис», «Ұлттың қастерлі заттарының бірі — қамшы», «Ұлы Жібек жолы бойындағы ортағасырлық қалалар», «Қазақтың зергерлік бұйымдары», «Ертегілер әлемінде», «Ғұндар тарихы» «Қазақтың салт-дәстүрі» «Бабалар аманатының бірі-ұлттық музыкалық аспаптар» и др.

  • ПРОЕКТ — ЛЕТНИЙ МУЗЕЙНЫЙ ЛАГЕРЬ «MYSEUM FOR KIDS»

С 15 июня по 1 августа в Центральном государственном музее РК работает летний музейный лагерь «MYSEUM FOR KIDS». Утро в музейном лагере начинается с зарядки на свежем воздухе. Затем для школьников музейные педагоги проводят экскурсии по залам музея, познавательные уроки по истории, культуре, этнографии казахского народа, мастер-классы по живописи и декоративно-прикладному искусству, спортивные турниры по национальным играм «асық ату», «бес тас», «тоғызқұмалақ», а в кинозале юные посетители музея могут посмотреть сказки, мультипликационные и художественные фильмы.

ИНКЛЮЗИВНЫЕ ПРОГРАММЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ РК

  • ПРОЕКТ-ВЫСТАВКА «ЖЕТІ ҚАЗЫНА»

Проект выставки «Жеті қазына» реализован для незрячих и слабовидящих детей. Выставка организована при спонсорской поддержке и содействии Алматинcкого колледжа декоративно-прикладного искусства имени Орала Тансыкбаева (АКДПИ им. О.Тансыкбаева).

Цель выставки: помочь незрячим и слабовидящим посетителям приобщиться через музейное образовательное пространство к культурным ценностям Казахстана, расширить их представление и кругозор об экспонатах, дать толчок развитию воображения и творческих способностей.

Для незрячего человека «посмотреть» — это значит потрогать, прикоснуться. Через осязание незрячие и слабовидящие дети познакомятся со скульптурами, составляющими семь сокровищ кочевника. Этолошадь, беркут, охотничья собака породы «Тазы», ружье, нож, рыболовная сетка, капкан. Экспонаты созданы из скульптурного пластилина, из дерева, из ковровых ниток преподавателями и студентами АКДПИ им. О.Тансыкбаева.

Список семи сокровищ кочевника представлен по версии доктора филологических наук, профессора, главного научного сотрудника Отдела акнтропологии и этнологии Центрального государственного музея РК Уали Нургельды Макажанулы.

  • МУЗЕЙНЫЙ ИНКЛЮЗИВНЫЙ КРУЖОК «ШЫҒАРМАШЫЛЫҚТЫҢ БАСПАЛДАҚТАРЫ»

Музейный инклюзивный кружок «Шығармашылықтың баспалдақтары» («Тропинки творчества») организован для детей с особыми образовательными потребностями, детей из Детских домов и малоимущих семей. Основные цели кружка — создание инклюзивного творческого пространства для детей, способствующего раскрытию их творческого потенциала, развитию талантов, подготовке детей к независимой жизни в инклюзивном обществе в духе понимания, терпимости, уважения к различиям.

Занятия кружка проводятся на такие темы, как «Звериный стиль в культуре казахского народа», «Искусство национального орнамента», «Юрта – солнечный дом», «Животные и птицы, занесённые в Красную книгу Казахстана», «Наурыз. Пробуждение природы», «Тюльпаны Великой степи» и др. В творческой части занятий дети делают аппликации в смешанной технике, рисуют, занимаются пластилинографией; выполняют логоритмику, собирают картины из пазлов.

КРУЖКИ

Музейный кружок по рукоделию «ЖАС ШЕБЕР»

Основные цели кружка: воспитание у подрастающего поколения интереса к историческому прошлому своего народа, чувства уважения к культуре народа Казахстана, формирование художественной культуры и развитие творческих способностей через народное декоративно-прикладное искусство.

Особенностью работы кружка «Жас шебер» является то, что он даёт возможность каждому ребёнку, подростку (6 – 14лет) использовать свой талант и способности в разных видах декоративно-прикладного искусства, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём.

На занятиях дети учатся рисовать пейзажи, натюрморты, мозаичный рисунок, делать аппликации из бумаги, панно из фетра, делать украшения — серьги, колье, броши, вышивать бисером, также они научатся валять войлок и делать изделия из него — панно, сумочки.

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

Республиканский конкурс научных проектов «Меңің қаламымдағы музей»

С 2022 года Центральный Государственный музей Республики Казахстан при поддержке Комитета культуры Министерства культуры и информации Республики Казахстан в online формате проводит Республиканский конкурс научных проектов «Меңің қаламымдағы музей» среди школьников.

Согласно Положению конкурса школьники пишут работы по трём направлениям: «Место и значение предметов культурного наследия, хранящихся в музейных фондах и принадлежавших известным историческим личностям, а также государственным и общественным деятелям в воспитании подрастающего поколения», «Музейный экспонат – духовная ценность» и «Значимость и ценность музейной деятельности» (о работе музейных специалистов).

Первый конкурс состоялся в 2022 году. В нём приняло участие 48 школьников из шести регионов Казахстана. Второй конкурс проходил в 2023 году с 1 октября по 27 ноября. В нём приняло участие 287 школьников, от них поступило 250 работ из 14-тигородов и областей Казахстана. После отборочного тура на онлайн-защиту было допущено 150 работ. Участники представляют презентацию своих проектов.